Выбор велосипеда, основные параметры.

bmw-bike-3

  1. Алюминиевая рама.
  2. Двойные обода.
  3. Ростовка (подбор по росту 172 мм — 18”, 162 мм — 16”).
  4. Двухподвесы с блокировкой вилки (воздушная) и заднего амортизатора (воздушный)
  5. Промышленные втулки с закрытыми подшипниками.
  6. Раздельные манетки (переключатели скоростей)
  7. Тормоза ободные и дисковые (лучше гидромеханические)
  8. Допы по желанию: фонарики, крепление для контенера с водой, насос, рем.комплект, инструменты, перчатки, шлемы.

Манетки

Это специальные устройства для переключения передач на велосипеде. Существует несколько видов манеток, отличающихся между собой по конструкции и имеющие свои плюсы и минусы. Выбор манетки – вопрос личного удобства. Что же собой представляют различные манетки для велосипедов?

Триггерные манетки для велосипеда располагаются на руле около ручки. Такая манетка представляет собой блок, состоящий из храпового устройства и двух рычагов (или рычага и кнопки). Один рычаг перемещает цепь в одну сторону, второй – в другую. После того, как произошло переключение передачи, рычаг становится в такое же положение, в каком он был до переключения. Эта особенность позволяет переключать передачи с помощью одного пальца, не отрывая при этом от руля руку, что особенно актуально при езде по сложному земному рельефу. Минус этих манеток в том, что рычажки можно перепутать, включив не ту передачу. Также на них имеются выступающие части, поэтому во время удара есть возможность получить травму колена. Триггерная манетка подойдёт для гибридных, горных и многих других велосипедов, имеющих несколько скоростей. Исключением являются шоссейные велосипеды.

Манетка grip-shift представляет собой вращающуюся ручку (вроде рукоятки газа на мотоцикле). Передачи переключаются с помощью поворота ручки на определённое число щелчков, что даёт возможность моментально и легко переключить несколько передач в любую из сторон. Недостатком манеток grip-shift является возможность того, что переключение передачи произойдёт случайно. Кроме этого, такие манетки занимают на руле много места. Манетки grip-shiftх хорошо подходят для оборудования гибридных и горных велосипедов.

Комбинированные манетки для велосипедов объединены с тормозными ручками. Это сложная, довольно оригинальная конструкция. Минус в том, что эта конструкция не очень удобна. Комбинированные манетки подойдут обладателям шоссейного велосипеда.

На сегодняшний день рычажковые триггеры стоят на подавляющем большинстве спортивных велосипедов.

Тормоза

Плюсы дисковых — высокая мощность торможения, высокая модуляция, большой ресурс колодок, при наличии восьмерки на ободе тормоза продолжают работать в отличии от ободных, практически полная независимость от условий работы.

Минусы дисковых — высокая стоимость; сложнее настраивать; есть вероятность погнуть ротор; зачастую тяжелее ободных тормозов.

Плюсы ободных — низкий вес; низкая цена; легче настраивать; сложнее сломать.

Минусы ободных — сильно зависят от условый работы(грязь,пыль,вода на ободе); мало мощности и модуляции.

Механические

Передача усилия от тормозной ручки на колодку тормоза осуществляется с помощью троса.

Трос имеет свойство растягиваться, а рубашка – загрязняться, поэтому тормоз может терять эффективность работы. Просты в эксплуатации и надежны, именно поэтому они так полюбились стритерам и дертерам.

Гидравлические

Передача усилия от тормозной ручки к калиперу проходит с помощью жидкости по гидролинии, тормоза в основном работают на тормозных жидкостях DOT или минеральном масле, как например тормоза фирмы Shimano.

Гидравлические тормоза имеют большую мощность торможения по сравнению с механическими, отсутствуют потери на растяжение троса. Однако, появляются проблемы, связанные с герметичностью тормозов (их гидравлической части) – в тормоз может попадать воздух, что значительно снижает эффективность их работы. Также возможны повреждения гидролиний, приводящие к полной неработоспособности тормоза.

Гидромеханические

Передача усилия от ручки до калипера осуществляется тросом также, как и на механическом тормозе, гидравлическая же часть находится в самом калипере тормоза в герметичном резервуаре, что сочетает в себе свойства и гидравлических и механических тормозов.

сказать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.